Для освещения магазинов автозапчастей и автосалонов приглашают опытных дизайнеров по свету, которые смогут акцентировать внимание посетителей на выставленных автомобилях, брендовой символике.
Промышленный дизайн требует светотехнического проектирования, при котором будут учтены все технические особенности выставленных автомобилей и корректно представлены в выгодном свете. В проекте учитывают ряд факторов, влияющих на организацию освещения: конфигурацию помещения, правила техники безопасности, обязательно корпоративные стандарты автомобильных брендов и другие. Подобным образом проектируется освещение магазинов автозапчастей.
Пример одного из наших проектов
В соответствии с назначением
Автосалон состоит из нескольких функциональных зон, освещение в которых организовывается согласно существующим нормам и правилам.
- Демонстрационный зал представляет собой открытое пространство с большой площадью и именно здесь общее освещение должно быть рассеянным и достаточно ярким. Важна цветопередача, позволяющая точно воспринимать оттенки кузова автомобилей, деталей салона. Акцентное освещение автосалонов имеет свои особенности и сложности. Световой поток должен выделить эксклюзивность модели, привлечь покупателя, заставить его рассматривать автомобиль. Светильник нужно направить таким образом, чтобы исключить или свести к минимуму блики на поверхности.
- Офисная зона подчиняется правилам организации освещения для офисов в соответствии с нормами охраны труда. Важными параметрами являются комфорт для зрения, отсутствие мерцания.
- В зоне технического обслуживания применяются нормы освещения для промышленных помещений. Здесь имеет значение максимальная функциональность и экономичность светильников.
На примере стандартов БМВ
В салонах BMW освещение призвано продемонстрировать пластику кузова автомобилей, нюансы кузовных элементов. Благодаря правильно направленному световому потоку, у каждого посетителя есть возможность объективно сравнить дизайн разных моделей, а корректное освещение салона автомобиля позволяет детально рассмотреть интерьер. Особым образом освещаются презентационные зоны с новинками — на них поддерживают уровень освещенности от 800 лк и больше.
Светотехнические бюро, работающие с шоу-румами BMW, отдают предпочтение светодиодным источникам света, отказываясь от всех остальных. Если быть точным, используются светильники, разработанные корпорацией TOSHIBA Lighting System Europe. Причиной такого выбора является нейтрально-белый оттенок излучения светодиодных модулей с цветовой температурой 4000 К. Именно такой свет создает оптимальные условия для адекватного воспроизведения брендовых цветовых оттенков.
А в зоне работы с посетителями и в офисе используют более теплый свет на уровне освещенности 400-500 лк. Даже корпорация БМВ учитывает продолжительное время эксплуатации осветительных приборов в автосалонах и при выборе светодиодных источников света ориентируется на их экономное потребление электроэнергии и низкие расходы на текущее обслуживание. Освещение магазинов автозапчастей также может быть организовано с применением светодиодных светильников.
Елена Кундобина
Особенно хорошо смотрятся светильники с большой площадью светящейся поверхности. От них на автомобилях такие красивые блики!